Follow us: Subscribe via RSS Feed Connect on YouTube Connect on YouTube

Я работаю на Соколе ровно 30 лет, но даже в 1990-е такого не видела. Снесли, все отняли, да еще и побили.

Караул. Хуже бандитов. Я работаю на Соколе ровно 30 лет, но даже в 1990-е такого не видела. Снесли, все отняли, да еще и побили.
Я расскажу всю историю этой любви. Изначально здесь, у метро [«Сокол»], просто была площадь.
Торговать мы начали в 1993 году, тогда здесь стояли обычные торговые палатки — киоски.
В 1995-м взяли в аренду землю и поставили маленькие легковозводимые павильончики.
К 850-летию Москвы в 1997 году управа района Сокол обязала нас, предпринимателей, эту площадь застроить.
Нам поручили заняться оформлением документов, потому что мы были самыми ответственными — у метро стояла не только наша цветочная палатка.
Кроме того, мы вывозили мусор — в общем, следили за территорией.
В 1997 году мы переоформили землю еще на пять лет, начали готовить документацию на строительство капитальных сооружений — и сумели подготовить ее только в 1999-м.
Нужно было получить разрешение на строительство, на остальное. У нас пакет документов, если положить на пол, будет выше метра.
Там, поверьте, было все — вплоть до измерения уровня радиации на Соколе.
Три года собирали. Мы получили разрешение на строительство, переоформили землю — в разрешении было написано: «Под стационарный торговый комплекс». Построили, приняли в собственность.
Вчера у нас снесли два помещения: одно — 85 квадратных метров, второе — 112. В одном был продуктовый магазин, а в другом магазин «Евросеть», цветы и тоже продукты. Мы очень много за эти торговые места заплатили.
Земля очень дорого стоила, согласования; всего около 500 тысяч долларов мы вложили.
Давить на нас начали, когда началось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в 2007 году. Тогда под горячую руку уже сносили один наш магазин — тоже варварским способом, и дали в итоге копейки.
По беспределу приехали и снесли. На словах пообещали, что дадут бумажку, по которой после строительства туннеля вы якобы заново возведетесь.
Еще и добавили: арендованная земля остается вашей, поэтому денег за нее не дадим. Чуть ли не сами вам все построим, только развернем ваш магазин геометрически.
Ничего не построили, землю не дают, а тоннель строился сколько лет! Восемь лет мы платили налог на землю, которая по факту нам не принадлежала.
А вы представляете себе ее цену? В земельном комитете долго мы спрашивали, с какого перепугу это происходит. Они каждый раз говорили: подождите, надо разделить, размежевать — словом, мутотень.
Не думайте, что вся эта история со сносом торговых мест началась сейчас. Нас периодически хотели снести на том основании, что под нами проходит газовая труба, и это опасно. Хотя на самом деле труба была отрезана еще в 2005 году.
Мосгаз подавал на нас в суд, проигрывал, но не сдавался. Один раз проезжаю я мимо магазина на дачу, смотрю, а у меня там целая бригада — Мосгаз, тогдашний префект Северного округа Олег Митволь.
Перед магазином выкопали яму, перед ней стоит аж сам гендиректор Мосгаза Гасангаджиев. Говорит: у вас утечка, сейчас будем сносить ваш магазин.
А сам стоит и курит над ямой. Я ему говорю: «Что же вы, господин Гасангаджиев, стоите и курите, сейчас же мы все взлетим ко всем чертям!» Он сразу сигарету бросил. Я говорю, мол, все вы врете, какой газ, когда его там и близко нет. Начался скандал, все орут как ненормальные. Меня даже побили немного тогда. Митволь сказал: «Мы вас все равно танками снесем». И они уехали.

Давление на нас продолжилось. Мытьем, катаньем, проверками. В суд на нас опять подали.
Хотели отнять землю для государственных нужд. Один раз мы выиграли, потом апелляционный суд решение отменил.
Мы единственные в Москве с нашими несчастными магазинчиками — дошли до Высшего арбитражного суда.
На меня то и дело нападал ОМОН, охранники на строительстве туннеля.
Судились мы в общей сложности пять лет. Как принесем кипу разрешительных документов — все стороны в обморок падали.
Как раз ко вступлению в должность [мэра Москвы] Сергея Собянина нас окончательно признали законным строением. У нас написано, что мы и земля под нами — стационарный торговый комплекс.
Мы же не дураки — в Москве, да еще и на федеральной трассе делать самострой. Аренду земли нам продлили на 20 лет.
И вот недавно прислали одному из владельцев соседнего магазина уведомление на бумаге формата А4.
Там было написано: «Собственнику! В связи с постановлением таким-то вы будете снесены тогда-то, срок выезда у вас до 23 января 2016 года».
И внизу подпись — инспекция по контролю за недвижимостью города Москвы.
И все. Ни печати, ни подписи. Куда с этим идти? В какой суд?
8 февраля до меня просто слухи дошли, что где-то кого-то будут сносить.
Я с утра начала звонить в эту инспекцию по недвижимости — спрашиваю: нас-то сносите или не сносите? Товар-то убирать или оставлять?
Как это вы не знаете, если я стою под объявлением, а там написано: по всем вопросам звонить к вам? Мне отвечают: сейчас у руководства спросим.
Выясняется, что и руководство тоже ничего не знает. Звоните в префектуру. А там тоже неведение.
В итоге пришли сносить ночью — прямо с товаром, с людьми. Товара было полно. Мне по почкам дали. Арендатор мой, Дмитрий Кабанов, просил дать ему хотя бы полчаса — товар забрать. В итоге его скрутили и шьют ему чуть ли не 319-ю статью УК РФ — оскорбление представителей власти.
По поводу компенсационных выплат я ничего не знаю, и никто нам пока ничего не дает. Всего, как я знаю, 330 миллионов рублей в бюджете за каждый объект заложили. Да дайте мне 330 миллионов, я свой объект сама вручную разберу. И забуду, как вас зовут. Дайте мне хотя бы 300, а 30 — так и быть — берите себе на мороженое.
Караул. Хуже бандитов. Я работаю на Соколе ровно 30 лет, но даже в 1990-е такого не видела. Снесли, все отняли, да еще и побили.
Мария Антонова, совладелица магазинов возле станции метро «Сокол». Записал монолог Специальный корреспондент «Медузы» Илья Жегулев
Поделиться :
 
ExpressUA © Copyright 2012. All Rights Reserved.
Created by: George Robinson.
Proudly powered by Blogger.
imagem-logoBack to TOP