Follow us: Subscribe via RSS Feed Connect on YouTube Connect on YouTube

Роман Прокофьев, Jooble: Почему я не уезжаю из Украины

Друзья так часто спрашивают меня, почему я не уезжаю из Украины, что мне захотелось ответить больше, чем краткое «Мне здесь чертовски нравится».
Несколько лет назад один мой хороший друг и очень успешный интернет-предприниматель переехал в Канаду. Серьезно переехал, забрал семью, купил хороший дом. И вот недавно он сказал, что будет возвращаться в Украину. Ответ на мой вопрос, почему, был следующий: «Понимаешь, в Канаде все хорошо. Очень хорошо. Все так хорошо продуманно, что практически нечего улучшать. А в Украине что? Вот я покрасил подъезд, высадил деревья возле дома, и я почти герой. Я чувствую, как благодаря моим усилиям что-то изменилось вокруг меня».

Странно, но в этот момент я почему-то вспомнил свои уроки физики, нашего многоуважаемого преподавателя физмат-лицея, который что-то там говорил о разнице потенциалов, и о том, что чем больше эта разница, тем больше энергии получает объект преодолевая эту разницу.
Я остаюсь, потому что нижняя граница потенциала Украины близка к нулю, а верхняя граница бесконечно далеко. У меня есть возможность пройти длинный и интересный путь от той страны, в которой я живу сейчас, до страны, в которой я хотел бы жить. Не подумайте, здесь нет ни капли патриотизма, сплошной эгоизм. В какой еще западной стране я бы гордился тем что не даю взятки ГАИшникам? Или что я не «буду искать альтернативные пути» и потрачу полдня чтобы заплатить штраф пожарной инспекции за то, что во время проверки вторая дверь для эвакуации в офисе была закрыта на ключ (количество огнетушителей на квадратный метр мы-то правильно посчитали)? А когда на кассе в супермаркете ты обращаешься к кассиру по имени, говоришь добрый вечер, да еще и улыбаешься, то по харизме чувствуешь себя почти Стивом Джобсом.
Вы можете себе представить ситуацию, когда встречаются два друга американца, и один говорит другому: «А я плачу налоги». А второй ему: «Ну ничего себе, да ты просто сумасшедший». Не можете? И я не могу. А в Украине так.
Наша компания платит в год налогов, которых хватило бы на содержание средней школы. Конечно, я не знаю, куда на самом деле идут эти деньги, но проезжая на работу мимо одной из такой школ, мне нравится думать, что благодаря работе нашей компании целая школа дает образование тысячам детей. Нет, не подумайте, я не сумасшедший, мне не нравится платить налоги. Мне никто не рассказывал в школе, что я их должен платить, а уж тем более, что я за это получу. Но, много путешествуя, я обратил внимание на странную зависимость, чем ровнее дороги, лучше медицина и образование, тем и выше неотвратимость налогов.
Я легко понимаю трудяг из небольших городов, которые бросают свои семьи и едут заграницу «собирать условную клубнику», потому что единственная фабрика в их городе закрылась и им не на что кормить семью. Для них заграница — это стран чудес, где можно получить волшебную валюту. Но вряд ли они читают этот текст. Я обращаюсь к тем, у кого есть выбор жить здесь или «там», и этот выбор совершенно осознанный и зависит только от вашего желания.
В Украине есть много плохого: редкие дороги среди ям, платная «бесплатная» медицина, полностью демотивированное образование, много грубости вокруг. И вероятно, переехав в другую страну, вы все эти проблемы решите одним махом. Но потом неотвратимо возникнет вопрос, что дальше? У вас хорошая работа, чистые и ровные дороги, и вам улыбаются в магазине у дома. Как вы можете повлиять на мир вокруг вас — и как вы захотите его сделать лучше? Конечно, все люди разные, и этот вопрос может просто и не возникнуть; очевидно, я адресую его к тем, кто хоть однажды думал над этим. Украина в этом смысле дает неограниченные возможности. Здесь можно улучшить все.
Посадить дерево. Покрасить подъезд. Поубирать в парке. Не парковать машины, где нельзя. Быть приветливым к незнакомцам. Не давать и не брать взяток. Честно выполнять свою работу. Отвезти ненужные книги в ближайший детский дом. Туда же купить и отвезти нужные книги. Провести мастер-класс. Купить компьютер в школу. Научить кого-то своей профессии. Рассказать об этом другим.
Я помню тысячи глаз на Майдане, которые хотели из этого мракобесия построить успешную страну. Я остаюсь, чтобы участвовать в этом.
Поделиться :
 
ExpressUA © Copyright 2012. All Rights Reserved.
Created by: George Robinson.
Proudly powered by Blogger.
imagem-logoBack to TOP