Follow us: Subscribe via RSS Feed Connect on YouTube Connect on YouTube

Шапито Иеронима Босха

Это шапито, возведенное на руинах института выборов, разрушенного чекистами, зазывает зрителей огнями «гражданского долга». Увещевает, призывает, шипит на прохожих: «Какой же ты гражданин, если игнорируешь наше представление? Ой, Вань, гляди, какие карлики!..»

В России вновь раскинул свой шатер «предвыборный цирк-шапито». На арену один за другим выходят коверные, стремясь перещеголять друг друга в политических кульбитах и репризах. И, пока публика собирается, запасаясь попкорном, администрация тщательно отбирает актеров для представления. Вот разминается за кулисами Ирина Хакамада – эта бесхребетная «женщина-змея», уже не раз менявшая шкурку и окрас. То она – пассажир самолета СПС, взмывающего в какие-то олигархические дали; то – защитница Путина. Теперь вот – гнется всем политическим телом в «Партии роста». А вот – слегка подзабытый, но неувядаемый Григорий Явлинский жонглирует вечнозелеными яблочками. 

Правда, на сей раз в его руках – непогрешимый и, действительно, уважаемый Лев Шлосберг – первый лауреат «Премии Немцова». С этим политиком у жонглера есть шанс стяжать зрительский успех, слегка добавив «кислинки» в виде курской «принцессы» Ольги Ли. Правда, поговаривают, что «принцесса» эта в прошлом – дама «легкого поведения», но кого не впишешь в предвыборный список ради «пиара» и медийности, которая в таких делах никогда не бывает лишней. О старых цирковых конях можно и не вспоминать: они – всегда «в обойме». 

Зюганов с красной мордой, Жириновский, бьющий копытами на радость гоп-маргиналам – завсегдатаи нашей цирковой программы. Фашистские медведи в лице Володина, Поклонской, Аксенова и прочей животины – ясное дело: отработают как положено. Кто-то, возможно, и швырнет в них помидорами с галерки, но так и задумано по сценарию. Владелец шапито быстро выявит публику с овощами за пазухой и выведет ее на свежий воздух, после чего – не сомневайтесь – станет только интереснее. Выпустят мироновскую выхухоль, которая спляшет, и будет зрителям счастье.

В список выступающих записываются и малознакомые «зверушки». К примеру, материализовавшийся из Youtube блогер Мальцев – этакий саратовский полу-жирик с полным националистическим набором демагогических «скреп»: здесь вам и битва с «масонскими заговорщиками», и русско-имперские камлания, и борьба с «пи…рами». Сплошные любовь и ненависть – и все «в одном». Гремучая смесь, вонью своею победившая «дух либерального Парнаса», взорвавшаяся так, что даже задорно-комсомольский Илья Яшин зажал нос и выбежал из-за цирковых кулис. 

Обнуленный собственной пламенной страстью Михаил Касьянов, протаскивая через горнило съезда саратовского клоуна, решил то ли умножить «на ноль» собственную партию, то ли отдать ее с потрохами «ютубовскому» рейдеру-демагогу, окончательно слившись с политического поля со словами: «Если не получилось удержать Парнас – не доставайся же ты никому».

Это шапито, возведенное на руинах института выборов, разрушенного чекистами, зазывает зрителей огнями «гражданского долга». Увещевает, призывает, шипит на прохожих: «Какой же ты гражданин, если игнорируешь наше представление? Ой, Вань, гляди, какие карлики!..» Естественное отвращение, вызываемое участниками этого уродливого действа, тотчас перекручивается пропагандистами всех мастей, убеждающих в том, что «чистоплюям и слабакам здесь не место». Такой у нас суровый политический цирк. Политика – вообще «грязное дело». 

У нас только Путин – «белый, пушистый и рассудительный», а остальные – сплошь уроды из кунсткамеры имени Босха. Видите, как они ужасны и отвратительны? – и слава Босху, что у нас есть мудрый Владимир Владимирович, который в состоянии сдержать всю эту камарилью, что разбушуется аккурат к сентябрю. Взмоет под купол и забрызгает продуктами своих политических амбиций.

Плоды этого вырождения вызревали все 16 лет пребывания чекистов у власти. Они планомерно захватывали СМИ, превращая их в арену для ксенофобов и моральных извращенцев. Они умело «зачистили» личностное политическое поле, убив всех, кто мог составить более-менее здоровую конкуренцию. Они развели в стране такую вонищу, вывернув наизнанку само понятие морали, что уже и отъявленные демагоги-маргиналы многим представляются как «будущие спасители Отечества». И нет из этого замкнутого круга никакого выхода. 

А что вы хотели? Арена – она круглая, и законы циркового жанра внутри этого бесовского шатра вам отменить не под силу. А будете свистеть – пришлем к вам джигитов из кадыровской конюшни. Проскачут и, щелкнув хлыстами, наведут порядок на трибунах.

Принимать участие в подобном шоу – пусть даже в качестве зрителя – унизительно. Поэтому ответ на вопрос «идти или не идти» каждый дает себе сам. Конечно, если у вас есть некий запас душевной прочности – можете себе позволить поглазеть на сборище политических уродцев, оценив их ужимки и прыжки по достоинству. А если нет? Если критическая масса отвращения уже накопилась? Зазывалы говорят: «Уезжайте, и хватит портить нам праздник». Но почему-то порядочный человек, не замеченный в моральных извращениях, должен покидать этот вертеп исключительно за свой счет – в то время как за кулисами цирка деляги азартно подсчитывают свои барыши. Впрочем, не впервой. У нас была и первая волна эмиграции, с ее «философским пароходом», и вторая – диссидентская, и третья – «колбасная». Теперь вот – бегство по причине нежелания жить внутри босховской победы морального уродства над человеческим обликом.

Как и ожидалось, процесс растления подходит к логическому концу. Следом за ним на горизонте маячит лишь всероссийская ДНР с диким полем по всей площади догнивающей империи. Это прелестно, но «соскакивают» уже даже «свои». Вот сказал прощальное «адьё» Павел Астахов. Его долго не отпускали, потому что цена «соскока» у братвы довольно-таки высока. Несколько дней мурыжили «детского омбудсмена», вели переговоры, пока, наконец, ситуацию не разрулил сам «пахан». Вызвал чиновника «на ковер» и обозначил «цену вопроса». После чего, получив необходимое, махнул рукой: «Свободен». Наверное, Астахов счастлив. Выйдя из «дела» живым, он может праздновать свой второй день рождения. Впрочем, еще посмотрим: «гэбуха» – она такая, может отпустить лишь для того, чтобы потом легко и непринужденно убрать разомлевшего от счастья фигуранта.

А вот Михаил Прохоров заявил, что прощается со всеми своими российскими активами, выставляя на продажу родной «Онэксим». Исход олигарха, когда-то неплохо поработавшего в «оппозиционной» цирковой массовке – явный знак, предъявленный демонстративно, чтобы все увидели и «сделали надлежащие выводы». А выводы, по замыслу администрации, простые: «Вот и олигархи потянулись в Лондон. Осторожно, либеральная шарашка закрывается. Валите, пока не захлопнулась последняя форточка».

На этом фоне шелестит страницами драконовских законов никогда и никем не избираемая депутатша Яровая. А по ее наущению в Прокуратуру для дачи показаний вызываются работники сервильного «Эха Москвы» – по делу, возбужденному против ненавистного для режима политолога Андрея Пионтковского. Чем не знак «политическим шпагоглотателям», ошалевшим от внезапного окончания двойственного служения «и вашим – и нашим»?

Веер последних событий, обмахивающий нечистые рыльца политических тусовок, гонит первый ветерок скорых нехороших перемен. То ли двери нашего цирка плотно заколотят, то ли – подожгут вместе с труппой и зрителями. И в этой чудовищной интриге, больше напоминающей приглашение на казнь целой страны, застывают все, кто вольно или невольно вовлечен в процесс окончательного добивания России. Хлеба нет, и не будет. Нас ждет страшное зрелище. Бессмысленное и беспощадное. И лишь директор цирка в курсе, какое решение им принято. А может, и не в курсе, а лишь готовится «бросить монетку».

Александр Сотник ,
Поделиться :
 
ExpressUA © Copyright 2012. All Rights Reserved.
Created by: George Robinson.
Proudly powered by Blogger.
imagem-logoBack to TOP